Тема: Насекомые

                                                     25.05-29.05   Тема: «Насекомые»

Выясните, названия каких насекомых известны ребенку, знает ли он, что насекомые бывают полезными и вредными.
Наклейте насекомых и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями.  бабочки, стре­козы, пчелы, осы, божьей коровки, майского жука. Немного расскажите ребенку о каждом из насекомых.
  • Например. Это насекомое — бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У нее есть туловище, головка, лапки и большие яркие крылья. На голове у нее глаз­ки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.
  • Это стрекоза. Стрекоза — насекомое. У стрекозы длинное туловище и боль­шие прозрачные крылья. На голове у стрекозы — большие глаза. Есть у стрекозы и лапки. Стрекозы живут вблизи водоемов.
  • Это пчела. Пчела — полезное насекомое. Она собирает с цветочный нектар а пере­рабатывает его в мед. У пчелы мохнатое полосатое туловище, прозрачные кры­лья и маленькие лапки, у пчелы есть жало.
  • Это оса. Оса — хищное насекомое. Она выкармливает свои личинки другими насекомыми. У осы тонкое полосатое туловище и прозрачные перепончатые кры­лышки. У осы, как и у пчелы, есть жало.
  • Это майский жук. У него широкое туловище, две пары крыльев, шесть лапок, мохнатые усики. Майский жук хорошо летает.

  • Это божья коровка. Ее туловище имеет круглую форму. У божьей коровки две пары крыльев. Верхние крылья красные в черных пятнышках. Нижние крылья про­зрачные, перепончатые. У божьей коровки шесть лапок.
Выучите один из рассказов
        или
Предложите ребенку составить рассказ о любом из насекомых примерному плану:
Как называется это насекомое?
Какое у него туловище?
Какие у него крылья, лапки?
Что ты знаешь об этом насекомом?

Предложите ребенку разделить на слоги названия насекомых: жук, пче-ла, о-са, ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ха, ко-мар.

1 .Приклеить или нарисовать следующих насекомых
пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка,
муха, жук, комар, паук Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:
- Как всё это назовём, одним словом?
- Насекомые.
- Сколько ногу насекомых? — Шесть. (У паука — восемь).

2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
Поиграть в игру «Кого бывает много?» Добиваться ответа фразой.
- Одна муха, а бывает много (кого?)
- Бывает много мух.
Много: пчёл, муравьев, кузнечиков, стрекоз, бабочек, божьих коровок, мух, жуков, комаров, пауков.

3.Учить ребёнка согласовывать существительные и с количественными числительными
Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»
- Одна муха, две мухи... пять мух... десять мух.

4. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом
«НАД». Поиграть в игру «Над чем порхает бабочка?» Добиваться полного ответа.
- Внизу ромашка, над чем летает бабочка?
- Бабочка летает над ромашкой
Внизу: колокольчик, василёк, роза, тюльпан, одуванчик.
5. Показать (интернет) 2 бабочки (капустницу и лимонницу). Объяснить ребёнку, почему они так называются.
6.Выучить стихотворение
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен,
Я берегла его на уж-жии.
М. Бородицкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий