25.05-29.05 Тема: «Насекомые»
Выясните, названия каких
насекомых известны ребенку, знает ли он, что насекомые бывают полезными и
вредными.
Наклейте насекомых и
рассмотрите с ребенком картинки с изображениями. бабочки, стрекозы, пчелы, осы, божьей
коровки, майского жука. Немного расскажите ребенку о каждом из насекомых.
- Например. Это насекомое — бабочка. Она красивая,
яркая, разноцветная. У нее есть туловище, головка, лапки и большие яркие
крылья. На голове у нее глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и
собирает сладкий цветочный нектар.
- Это стрекоза. Стрекоза — насекомое. У стрекозы
длинное туловище и большие прозрачные крылья. На голове у стрекозы —
большие глаза. Есть у стрекозы и лапки. Стрекозы живут вблизи водоемов.
- Это пчела. Пчела — полезное насекомое. Она
собирает с цветочный нектар а перерабатывает его в мед. У пчелы мохнатое
полосатое туловище, прозрачные крылья и маленькие лапки, у пчелы есть
жало.
- Это оса. Оса — хищное насекомое. Она выкармливает
свои личинки другими насекомыми. У осы тонкое полосатое туловище и
прозрачные перепончатые крылышки. У осы, как и у пчелы, есть жало.
- Это майский жук. У него широкое туловище, две
пары крыльев, шесть лапок, мохнатые усики. Майский жук хорошо летает.
- Это божья коровка. Ее туловище имеет круглую
форму. У божьей коровки две пары крыльев. Верхние крылья красные в черных
пятнышках. Нижние крылья прозрачные, перепончатые. У божьей коровки шесть
лапок.
Выучите один из рассказов
или
Предложите ребенку составить
рассказ о любом из насекомых примерному плану:
Как называется это насекомое?
Какое у него туловище?
Какие у него крылья, лапки?
Что ты знаешь об этом
насекомом?
Предложите ребенку разделить
на слоги названия насекомых: жук, пче-ла, о-са, ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ха,
ко-мар.
1 .Приклеить или нарисовать
следующих насекомых
пчела, муравей, кузнечик,
стрекоза, бабочка, божья коровка,
муха, жук, комар, паук
Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:
- Как всё это назовём, одним
словом?
- Насекомые.
- Сколько ногу насекомых? —
Шесть. (У паука — восемь).
2.Учить ребёнка образовывать
родительный падеж множественного числа существительных.
Поиграть в игру «Кого бывает
много?» Добиваться ответа фразой.
- Одна муха, а бывает много
(кого?)
- Бывает много мух.
Много: пчёл, муравьев,
кузнечиков, стрекоз, бабочек, божьих коровок, мух, жуков, комаров, пауков.
3.Учить ребёнка согласовывать
существительные и с количественными числительными
Поиграть в игру «Сосчитай от
одного до десяти»
- Одна муха, две мухи... пять
мух... десять мух.
4. Учить ребёнка образовывать
творительный падеж существительных с предлогом
«НАД». Поиграть в игру «Над
чем порхает бабочка?» Добиваться полного ответа.
- Внизу ромашка, над чем
летает бабочка?
- Бабочка летает над ромашкой
Внизу: колокольчик, василёк,
роза, тюльпан, одуванчик.
5. Показать (интернет) 2
бабочки (капустницу и лимонницу). Объяснить ребёнку, почему они так называются.
6.Выучить стихотворение
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно
нуж-жен,
Я берегла его на уж-жии.
М. Бородицкая
Комментариев нет:
Отправить комментарий